Виу-Витсу (viu_vitsu) wrote,
Виу-Витсу
viu_vitsu

Как понравиться кадровику?

Весна. Жажда перемен. Экономический кризис. В таких условиях для многих смена работы или поиск новой после сокращения становятся весьма актуальными темами.
Прочитала у подруги na_mechtu пост о рекрутёрах, которым невозможно угодить с хобби (да и со всем другим тоже) и решила поделиться своим опытом, как мне поначалу казалось, печальным, но всё что НЕ делается, к лучшему.
О том, о том, как сама искала сотрудника, я уже написала.
Сегодня о собственных мучениях по поводу трудоустройства.

По возвращении из Франции мне пришлось заняться поиском подходящей работы, потому что двоих госслужащих (муж на тот момент вернулся в МИД) одна семья не выдержит. Кто-то всё-таки должен зарабатывать деньги. Не буду вдаваться в подробности общения с многочисленными кадровыми агентствами, остановлюсь на единственном собеседовании-встрече, повергшей меня в тот момент жизни в состояние глубокого недоумения.
На первую встречу меня пригласил непосредственно будущий руководитель - директор департамента внешних связей крупной авиастроительной корпорации. Очень галантный и любезный во всех отношениях. Опоздал на час (был на переговорах), но просил дожидаться его в ближайшем к офису кафе, где потом заплатил за всё, что я заказала (кружку кофе и круассан). Друг другу мы понравились практически сразу, я его полностью устраивала, как специалист, а он озвучил необходимый мне уровень зарплаты, так что договорились встретиться на следующий день, чтобы уже вместе поехать в основной офис для окончательного принятия решения после беседы с кадровой службой.
Директор департамента - человек занятой, к тому же в тот день мой потенциальный начальник отбывал в двухнедельную командировку. Мы договорились, что я сама позвоню ему по результатам (в которых он ничуть не сомневался), и на том расстались. Я осталась на растерзание сотрудникам кадровой службы...
С тестом на знание английского я справилась до отвратительного (с точки зрения кадровиков) легко. Разве что вместо flight crew написала в тесте fligt team. А уж про устный тест и говорить нечего, потому что разговора не получилось - специально обученная сотрудница кадровой службы через пару минут обижено сказал своим коллегам: зачем вы меня звали, он (английский) у неё свободный, вот сами и разговаривайте, если сможете.
Итак, мои профессиональные навыки сомнений не вызывали. И тогда за дело взялась "главная тётка" в кабинете. Услышав об уровне зарплаты, который я проговорила накануне, она закатила глаза и истерически захохотала. "Да Вы с ума сошли! Кто Вы такая, чтобы Вам столько платили?! У нас-то и зарплат таких не бывает!" (Я просила нижний порог существовавшей тогда зарплатной вилки для подобных позиций. Причём, как позже поняла, существенно занижая собственную стоимость, чем, кстати, могла вызывать подозрения и отказы).
Ладно. Едем дальше. Смотрит в моё резюме и в трудовую книжку. В резюме написано: дежурный дипломат и специалист call-центра, дальше перечислен функционал; в трудовой книжке - секретарь-стенографистка (так называлась должность, другой просто не было, на которую брали жён дипломатов). Буря возмущения со стороны кадровика: как Вы посмели вводить в заблуждение! Так бы и писали - стенографистка.
На мои жалкие попытки возразить, что я пыталась как раз объективно отразить имеющийся опыт работы, а стенографировать умела только в средней школе (честно, умела - нас три года учили), была грубо остановлена.
Дальше больше - кадровичка обнаружила у меня прерывание трудового стажа аж в целых два года во время моего пребывания за границей. (Кстати, статья, по которой я увольнялась с работы перед поездкой во Францию вообще не подразумевает прерывания стажа, даже если бы я ни дня не работала в Посольстве: жёны загранработников и военных имеют непрерывный стаж, если находятся по месту командировки мужа). Но такой крутой и опытный кадровик мог об этом и не знать, экзотика как-никак.
Два года без работы я объяснила тем, что родила ребёнка (уволилась за 10 дней до родов) и вышла на работу аккурат два года спустя. Всё законно, прерывания стажа не было. Женщина в декрете до трёх лет может находится. "Может-то она может, но порядочные женщины выходят на работу уже через полгода. Два года - это слишком! Вы полностью потеряли квалификацию", - заявила моя оппонент. Я даже не попыталась ей возразить, бесполезно - что можно объяснить невменяемым? Разумеется, есть женщины, которых либо крайняя нужда, либо с точностью до наоборот - непомерные доходы выгоняют на работу от новорожденного дитяти. Но ни тот, ни другой - не мои случаи.
Я начала с тоской посматривать на дверь кабинета и сомневаться, а стоило ли вообще сюда приезжать? С зарплатой обломали (как потом узнала, в подобных случаях, какую зарплату директор департамента озвучил, такая и будет - специальное дополнительное соглашение к трудовому договору составляется, кадровики тут вообще ни при делах); наличие ребёнка (4-х лет, не младенец, есть помимо меня кому брать больничный) вообще вызвало тяжёлые раздумья. Но последний аргумент развеял все мои сомнения.
Кадровичке не понравилась моя внешность. Однозначно и бесповоротно. По её мнению, я была слишком.... симпатичная и обаятельная (впервые в жизни подобное прозвучало оскорблением). С моим английским, как она выразилась, я могу претендовать на очень многое, но внешность... откровенно не соответствует предполагаемой должности. Что плохого в приятной внешности? Вы не знаете? А вот приду я с моим руководителем на международные переговоры, а все партнёры будут на меня отвлекаться, и контракт не будет подписан...
Бред полнейший! Красивых девушек (к коим себя не причисляю) специально для этого на переговоры и приглашают, чтобы отвлечь и втюхать контрагенту какую-нибудь хрень.
Надо сказать, что я рассказала только о самых вопиющих моментах собеседования. В общем и целом на протяжении часа меня непрестанно пытались вывести из себя (на стрессоустойчивость, наверное, проверяли) и непрерывно говорили что-нибудь обидное.
Естественно, я не перезвонила ни в кадры (хотя по окончании беседы мне вяло предложили это сделать самой), ни директору департамента (пошёл он со своей козлиной конторой!). В конце концов устроилась на другую работу с той зарплатой, которую хотела, но не на ту должность, зато там был отличный коллектив, начиная от владельцев, заканчивая водителями. Год проработала "на буржуев" и благополучно упала в объятия любимого завода, где и нахожусь до сих пор.
Какое-то время назад общаюсь с коллегой (начальник управления) из той самой корпорации, после общения с кадровой службой которой я с воплями сбежала. Смеха ради припоминаю ситуацию с кадровиками и вижу, как глаза у моего знакомого нехорошо округляются, а дальше следует исключительно нецензурная брань. Оказывается, он уже отчаялся найти себе адекватных, профессиональных сотрудников - что пойманные по резюме, что приведённые за ручку знакомыми срываются с крючка в самый последний момент после посещения кадровой службы... А он никак не мог взять в толк, в чём дело. Потому что из "отказников" никто даже не соизволил объяснить, в чём причина. В лучшем случае перезванивали и сухо сообщали, что передумали. Но чаще всего просто исчезали. После того, как он стал их самолично за руку приводить в кадры и контролировать ход собеседования, ситуация нормализовалась.
И вот сижу я и думаю. В чём причина столь недружественого отношения кадровиков (или как их теперь называют более модным словом, рекрутёров) к соискателям места. Почему подавляющее большинство людей, чей род занятий связан с работой с персоналом (на всех этапах), так этот персонал ненавидит?
Причина, с одной стороны, в небольших зарпалатах сотрудников кадровых служб. И это при том, что те, с кем они проводят беседы, претендуют, как правило, на более высокие зарплатные позиции. Так что есть все причины для "классовой ненависти".
С другой стороны, очень часто в профессиональные кадровики идут выпускники психологических факультетов, наверняка, в своё время мечтавшие о частной практике и почасвой оплате в валюте от 100 долл.США/час. То есть этакие несложившиеся, неслучившиеся в жизни личности, вымещающие свои комплексы на более успешных в профессиональном плане собратьев по социуму.
В-третьих, как и всякие прочие мелкие паразиты, обличённые властью казнить или миловать (брать - не брать на работу), кадровики заигрываются в бога, что естественно портит им характер.
Отсюда и дурацкие тесты, и глупые вопросы о хобби, и враждебное отношение к окружающим. А многие настолько привыкают к потреблению негативных эмоций тех, кто ищет работу - волнение, страх, неуверенность в себе, что превращаются в самых настоящих вампиров-наркоманов, и потом всеми силами стараются получить заветный "продукт", специально заставляя человека испытывать определённые страдания.
Именно поэтому руководитель, собирающий не просто функциональный персонал, а команду, которой предстоит совместными усилиями решать поставленные задачи, сотрудников выбирает себе сам, не доверяя кадровым службам. Разумеется, попросить подобрать подходящие под описание должности резюме можно доверить специально обученным людям, но даже на первичное собеседование (если заинтересован в конечном результате)стоит потратить своё собственное время.
После того неудачного собеседования в авиационной корпорации я попыталась представить себе идеального кандидата с идеальным хобби, который точно должен понравится сотруднице кадровой службы, но об этом в следующий раз.
Продолжение следует.
Tags: Виу-Витсу, вампиры, кадры
Subscribe
promo viu_vitsu october 8, 2012 17:06 11
Buy for 50 tokens
Мне всё чаще приходит в голову сравнение между людьми и планетами. Если представить каждого из нас неким небесным телом, появляются довольно занятные ассоциации. К кому-то в определённые моменты жизни мы приближаемся, выстраиваясь на одну линию, чувствуя более сильное притяжение, а потом, следуя…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments