В конце апреля поехали мы всем семейством к Тигре в поместье открывать начало сезона и прихватили с собой здоровенную кастрюлю вкуснейшего шашлыка домашнего приготовления. Места под Звенигородом благостные. Поместье у Тигры большое, соседей и их строений не видно, чужие не заглядывают. Разнеженные на весеннем солнышке мы пожарили часть мяса (меньшую) и беспечно оставили всё хозяйство, в том числе и кастрюлю с "полуфабрикатом" у мангала, а сами пошли в дом - вкушать на террасе второго этажа заготовленные яства. Видела я краем глаза большую собаку - кормящую мать, пробегавшую вдоль кромки леса, но не обратила на неё внимания: мало ли какая живность бегает... Когда мы всё-таки решились проведать мангал и шашлык , обнаружилось, что шашлыка-то и нет. Он был весьма аккуратно съеден, остался на дне кастрюли только лук. Что характерно, кастрюля, стоявшая на скамейке, так и осталась там стоять, на земле лежала одна пластиковая крышка. А ведь собака могла для удобства завалить всю конструкцию и с утробным чавканьем есть с земли.
Не могу сказать, что происшествие нисколько нас не опечалило. Мясо было отменно вкусным (то, что нам удалось попробовать), да и не рассчитывали мы набирать дополнительные продукты, справедливо рассудив, что с таким-то запасом мяса голод нам не страшен. Но с другой стороны, оказать помощь кормящей дворняжине не так уж и плохо. Мы даже переживали, не навредит ли ей маринад. На том про собаку и забыли. Зато собака не забыла про гостеприимный дом, где радушные хозяева не скупятся на угощение. И две недели спустя она привела своих детёнышей поселиться в пустующей вилле. Какого же было удивление Тигры и её почтенных родителей, когда среди ночи они услышали из-под дома звуки щенячьей возни, писки и тявканье. Было принято мудрое решение - оставить всё, как есть, и лишь сильнее приглядывать за домашним любимцем котом - кто знает, как отреагирует на него собака. Кормящие матери такие нервные!
Но собака оказалась не нервная. Она оказалась чрезвычайно бестолковая. За тремя из своих детёнышей она не уследила, и уж не знаю как, они провалились в сливную яму. Хорошо, что не слишком глубокую, но для щенков и их мамаши ситуация была полностью безвыходная. Привлечённые истошными писками и воем, мы их всех и обнаружили в леске - мечущаяся на краю ямы мамаша, и трое щенков, сидящие на дне ямы - мокрые и испуганные. Извлечь малышей из ямы было бы не так сложно, если бы не их озверевшая мамаша, злобно набрасывающаяся и рычащая, когда мы пробовали подойти ближе к яме. После нескольких неудачных попыток накидать в яму досок, чтобы собака могла спуститься по ним за щенками, мой супруг мужественно прогнал собаку, замахнувшись на неё палкой, и буквально за несколько секунд вытащил всех малышей. А точнее выкинул из ямы. Не обошлось без травм - муравьи, пока он лежал на земле и ловил собачек, нещадно искусали его. Зато все были спасены. Собачьи крики и писки ещё долго раздавались из-за сарая, где собака то ли вылизывала, то ли наказывала своё потомство.
А из-под дома по-прежнему доносились писки, правда очень слабые, хотя непутёвая мамаша увела детей подальше от участка с опасной ямой (яму мы, кстати, закрыли, чтобы туда больше никто не свалился).
И вот в минувшие выходные под домом обнаружился брошенный ребёнок. Как он прожил две недели без матери - неизвестно. Но значит сильный и живучий, что в его положении - самое главное. Сердце хозяев дрогнуло окончательно, и сначала щенку выдали поилку с водой и лоток, на который периодически выкладывали то, что не доел кот, а потом щенок получил и имя - Четвёртый. Или полностью - Мизерабль Четвёртый (от французского le miserable - отверженный). Почему глупая псина оставила одного из своего детёнышей - неизвестно. Возможно, она всё-таки навещает его, когда с дачи уезжают люди. Но факт остаётся фактом - Мизерабль Четвёртый живёт под домом и, судя по его внешнему виду, чувствует себя на так уж плохо, даже без кошачьей еды по выходным дням.

На все возможные вопросы и прочая скажу сразу: ни у кого из нас нет возможности (по разным, но очень веским причинам) взять собачку домой. Да, Мизерабль чрезвычайно сладок и мил, как любой детёныш, но иногда, как это ни грустно и больно, лучше оставить вещи такими, как они есть.
"Голова от сердца есть, и есть топор от головы..."
Journal information