Виу-Витсу (viu_vitsu) wrote,

• Mood:

Не ходите дети в Африку гулять - военный переворот

Часть 1

Но вот визы, наконец, получены, вещи собраны, даже приобретён подарок любимому на Новый год (в кой-то веки заранее!) - всё готово к путешествию. И тут, за неделю до Нового года в Гвинее проиходит военный переворот со всеми вытекающими прелестями. Введён комендантский час, в стране неспокойно, МИД России настоятельно рекомендует россиянам воздержаться от поездок в данном направлении. Сказать, что я сильно приуныла - не сказать ничего. Всю неделю до предполагаемой даты вылета супруг ежедневно информировал меня по телефону (связь, слава Богу, работала), как обстоят дела. А обстановка тем временем в Гвинее нормализовалась, никто никого на улицах не убивал, и вообще, по словам местных жителей, стало даже спокойнее, чем раньше. Всё бы хорошо, но горно-рудная компания, где трудится мой любезный супруг, напрочь запретила любые визиты родственников. Наше с Клопяном путешствие оказалось под большим вопросом.

Однако в Гвинее тем временем становилось всё спокойнее и спокойнее, и, зажмурив глаза, сжав кулаки, мы всё-таки решились. К тому же и руководство горно-рудной компании потеплело и, вроде бы как отменило официальный запрет на воссоединение семей. И утром 29 декабря мы вылетели в Париж, где должны были сделать пересадку на самолёт до Конакри. В этот раз горно-рудная компания расщедрилась на билеты бизнес-класса, и мы с Клопяном наслаждались перелётом повышенной комфортности. При посадке в лайнер нам сразу налили шампанского, и жизнь после недели нервотрёпки и переживаний начала застенчиво улыбаться. Я договорилась с мужем, что по прилёту в Париж, отдыхая в бизнес-ложе, напишу ему сообщение (благо там свободный доступ в интернет), что, мол долетели, и всё такое прочее. Наш рейс до Конакри перенесли из-за комендантского часа на более позднее время, но меня это сильно не беспокоило - супруг сказал, что бизнес-ложа в Шарле-де-Голе очень комфортная, и там вполне можно провести ночь в ожидании утреннего рейса.
Первый сюрприз ожидал меня в Париже. Оказалось, что аэропорт на ночь закрывают, и провести ночь в бизнес-ложе никак не удастся. Чтобы это выяснить нам пришлось вместе с Клопой облазить большую часть терминала, вступать в переговоры (догадайтесь на каком языке) с сотрудниками аэропорта, и в результате наших мытарств (дублёнка на перевес, в одной руке немаленькая сумка, другой крепко держу Клопу - тяжеловато) мы оказались в полицейском участке. Нет, не потому что мы непристойно себя вели и попрошайничали - в полицейском участке нам дали разрешение на выход в город (въездная виза во Францию у нас открывалась только с 4 января), а заодно ваучер на ночь в отеле и ужин. Отель достался шикарный (вот он, бизнес-класс!). Я на радостях из номера позвонила парижской подруге с просьбой связаться с моим мужем и сообщить, что у нас всё хорошо. После вкусного ужина мы с Клопой улеглись спать. Признаться, я чертовски устала за день, нанервничалась, перенапрягла свои немногочисленные мозговые извилины, вспоминая изрядно подзабытый французский, да и вставать надо было около четырёх утра, чтобы успеть на самолёт. И вот я уже почти заснула, когда зазвонил телефон. Это мой любимый супруг узнал у нашей общей подруги номер телефона отеля и решил мне позвонить, дабы сообщить убойное известие. А именно: горно-рудные власти одумались и строжайше запретили наш с Клопом визит в Гвинею. Я начинаю ловить ртом воздух, и на предложение мужа сняться с рейса, на который зарегистрировалась ещё в Москве, отвечаю жалким отказом. Самолёт вылетает в шесть утра, сотрудников в аэропорту в это время суток только необходимый минимум. Если я пойду в отказ, то, при условии, что мои чемоданы уже загружены в самолёт, меня просто свяжут и насильно запихают внутрь лайнера.  Ладно, сказал муж, что-нибудь придумаем, лети. Как можно догадаться, оптимизма мне всё это не прибавило.
Во время перелёта, который из-за технической посадки в Даккаре заняла не семь, а все девять часов, мысли меня одолевали весьма тревожные. Я даже не обращала внимание на сильную турбулентность,  хотя обычно очень нервно реагирую, когда самолёт начинает трясти и подбрасывать. А тут стаканы со столиков падают, до туалета можно дойти только на четвереньках, весь полёт пришлось просидеть в пристёгнутых ремнях - а мне глубоко безразлично. Сама себе удивилялалсь.
Но вот и родимая Гвинея. В прошлый раз, когда мы прилетали к мужу и отцу, нас встречали с оркестром у траппа самолёта, мы проходили через VIP-выход, и с местными властями я не общалась. Увы, на этот раз всё оказалось по-другому. Нас не встречал никто. Мы с Клопой продрались сквозь толпу гвинейских военных и выбрались на паспортный контроль. Пикантность ситуации заключалась в том, что въездных виз в Гвинею у нас не было. В прошлый раз нам их поставили через несколько дней по прибытии в страну, и сама я в этом процессе не участвовала. А тут злобный чёрный пограничник начал требовать мои въездные документы, и когда я отдала ему распечатанные на принтере копии приглашений, долго сомневался, а пускать ли меня в Гвинею. Но, видимо, чем-то мы ему понравились, он тюкнул штампиком прямо по распечатанным копиям приглашений, и мы полноправно ступили на гвинейскую землю. Нас по-прежнему никто не встречал... Следуя за толпой, обливаясь потом (в Москве минус десять, в Париже минус пять, в Конакри плюс тридцать), мы прошли в сарай, где выдавали чемоданы. И снова никто занкомый не поспешил нам навстречу с распростёртыми объятиями. Какие-то чёрные звали пойти с ними, пытались хватать за руки, но я мужественно вцепилась в Клопсика-сумку-дублёнку и паниковала пока ещё не слишком сильно. Когда появился знакомый чёрный сотрудник горно-рудной компании, я была готова рыдать у него на груди. "Здравствуйте, мадам, - радостно сказал он, - У меня для Вас плохие новости. Ваш приезд под полным запретом. Сейчас я перерегистрирую ваши билеты, и вы с ребёнком полетите обратно в Париж. А пока можете издали посмотреть на мужа. Он стоит за забором". Я почувствовала себя то ли беженцем, то ли эммигрантом-нелегалом. Навьюченная детьми и вещами, пробираясь сквозь толпу, смотрю из-за решётки на любимого супруга (заметно похудевшего и бледного). Но, хвала местной коррупции, за незначительную сумму местных денег мужу разрешили пройти на территорию аэропорта. "Да, говорит, такие дела. Сейчас полетите обратно, а я буду звонить нашему консулу в Париже, чтобы что-нибудь для вас придумали. (Напоминаю, виза во Францию у нас была с 4 января, а в Конакри мы прилетели 30 декабря). Поживёшь или у подружки, или у кого-нибудь из Посольства (или в транзитной зоне....) Ну, а 5 января я прилечу, и вместе поедем к друзьям в Страсбург".
Обычно в этом месте моего рассказа участливые слушатели спрашивают: ты заплакала? Нет, говорю, не заплакала. Сил уже не было. Заплакала я потом и при других обстоятельствах, но об этом позже.
И мы всей семьёй (редкий случай в нашей жизни) пошли регистрироваться на рейс. Самолёт вылетал через полтора часа, так что времени было не так уж много. Бизнес-класс есть безнес-класс, билеты поменяли без проблем, пообещали посадить у окна, и вот уже и чемоданы завесили, и они поехали по ленте на погрузку... Но тут бдительный гвинейский пограничник строго спросил, летит ли мадам из Парижа в Москву? Нет, сказал мой муж, только до Парижа. "Тогда никак пустить не могу, виза недействительна". На уговоры и взятки пограничник не поддался (подозреваю, что в Гвинее много желающих вылететь в Париж без визы, и местные пограничные службы, подогретые угрозами со стороны французских пограничных служб, весьма принципиальны в вопросах пересечения французской границы).
И вот, благодаря бдительности и приципиальности гвинейского пограничника, мы встретили Новый год все вместе. Мужа за такое кошмарное безобразие (удумал! Новый год встречать с женой и ребёнком!) с работы не уволили, а всего лишь лишили годовой премии. Кстати, на следующий день, 31 декабря комендантский час, из-за которого весь сыр-бор с нашим приездом и начался, отменили. Обстановка в стране полностью нормализовалась.
Продолжение следует....

Tags: Африка
promo viu_vitsu october 8, 2012 17:06 11
Мне всё чаще приходит в голову сравнение между людьми и планетами. Если представить каждого из нас неким небесным телом, появляются довольно занятные ассоциации. К кому-то в определённые моменты жизни мы приближаемся, выстраиваясь на одну линию, чувствуя более сильное притяжение, а потом, следуя…